"Газпром" в 2009 году потерял 2% европейского рынка. Взяв данные CERA, собственную статистику и цифры главного конкурента — норвежской Statoil, в компании подсичтали, что ее доля на европейском рынке в 2009 году составила 26,3%. При этом в 2008 году она достигала 28,4%. Доля Statoil при этом выросла с 17,5 до 18,5%.
В результате 2% рынка ЕС, потерянных в прошлом году, вылились в 3 млрд. долларов недополученной выручки по средним ценам «Газпрома» в Европе за 2009 год, пишут "Ведомости".
В само "Гахпроме" считают, что именно цены стали главной причиной такого результата. В середине 2008 года, когда был всплеск спроса на российский газ, средняя цена «Газпрома» была почти на 11% ниже, чем у той же Statoil ($390 за 100
...
Читать дальше »