1. Проект развития Северного морского пути обойдется в 587,5 миллиарда рублей.
Проект развития Северного морского пути вошел в утвержденный правительством РФ комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года с финансированием в 587,5 миллиарда рублей, в том числе 265,9 миллиарда из федерального бюджета, говорится в документе. При этом в 2019 году на проект будет направлено 49,5 миллиарда рублей, из них из федерального бюджета — 30,9 миллиарда.
Проект развития Северного морского пути предусматривает комплекс мероприятий, среди них — строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, строительство базы и причала для стоянки аварийно-спасательных судов в Мурманске. Для увеличения грузопотока до 80 миллионов тонн в год предполагается строительство четырех ледоколов на сжиженном природном газе для оказания услуг ледокольного флота, будет обеспечена возможность круглогодичной отгрузки СПГ из порта Сабетта.
2. Трассы "Европа-Западный Китай" вошли в план развития инфраструктуры России.
Проект международного транспортного маршрута "Европа — Западный Китай" включен в план комплексного расширения магистральной инфраструктуры РФ, проект оценен в 655 миллиардов рублей, 390 из которых приходится на бюджетное финансирование, следует из опубликованного распоряжения правительства по утверждению плана.
Общая стоимость проекта ЕЗК оценена в в 655,058 миллиарда рублей, из которых на федеральный бюджет приходится 390,423 миллиарда, на внебюджетные источники — 264,635 миллиарда рублей, говорится в документе.
До этого первый замглавы Минтранса РФ Иннокентий Алафинов оценил стоимость строительства одного из основных участков этого коридора — скоростной платной автотрассы от Москвы до Казани — в 540-550 миллиардов рублей, из которых не менее 30% стоимости составят частные инвестиции. Он отметил, что начинать проект в активной фазе нужно уже с декабря.
Глава "Автодора" Сергей Кельбах, в свою очередь, говорил журналистам, что в начале октября госкомпания начнет проектировать скоростную платную трассу от Москвы до Казани, которая станет частью международного транспортного маршрута "Европа — Западный Китай", планирует построить ее в 2024 году. По словам Кельбаха, предпроектные работы разбиты на три блока, финансироваться проект будет по концессии с долей внебюджетного финансирования от 30% до 40%. Взаимное влияние железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) и автодороги будет невелико, так как ВСМ будет в основном ориентирована на перевозку пассажиров, а автодорога — в первую очередь на грузовой трафик, считает глава "Автодора".
3. На развитие региональной авиации в России потратят 267,5 миллиарда рублей.
Кабмин РФ оценил развитие региональных аэропортов и маршрутов в 2019-2024 годах в 267,5 миллиарда рублей, из них около 234 миллиардов рублей будет направлено из бюджета, следует из плана развития магистральной инфраструктуры России.
Остальные средства планируется привлечь из внебюджетных источников. В состав комплексного плана включена реконструкция 68 аэропортов, в том числе 38 аэропортов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.
По прогнозу, к 2024 году должно быть осуществлено субсидирование рейсов по 175 маршрутам, а доля пассажиропотока, минуя Москву, должна составить 51,3% от общего пассажиропотока в РФ.
|