«Мы готовы осуществить второй и третий проекты, если «Ямал СПГ» будет успешным. Для стран-импортеров СПГ они могут оказаться многообещающими… Наша компания в июле текущего года приняла решение об участии в проекте морской транспортировки с «Ямал СПГ». Мы планируем осуществлять перевозки по Северному морскому пути в страны Азии в летний период», — отметил он. При этом, глава компании сказал, что заметное уменьшение поверхности льда за последние годы создало реальные возможности для развития Севморпути. В 2012 году по арктической водной трассе было совершено 46 перевозок, а в 2013 — уже 71. Севморпуть, по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал, сокращает время транспортировкидо 20 дней вместо 55 за счет сокращения транспортного колена с 13,7 тысяч миль до 4,9 тысяч. Кроме того, о также привлекателен с точки зрения перспектив развития региона. «В Арктике находится до 17% разведанных мировых запасов газа и нефти и до 30% неразведанных», — подчеркнул Муто.
|